Максим Горький после первого столкновения с кинематографом в 1896 году писал в газете "Нижегородский листок": "Вчера я был в царстве теней. Как страшно там быть, если бы вы знали!".
В отличие от многих комментаторов раннего кино, подчёркивавших футурошок и модернистский посыл кинематографа, пролетарский писатель ощутил призрачность и зыбкость мира по ту сторону экрана. Новые медиа нередко вызывают болезненные ощущения тревоги и потустороннего присутствия, которые бесследно проходят с формированием привычки.
Наука идёт рука об руку с досужими суевериями. С появлением фотографии получают широкое распространение "психические фотографии" спиритов, с появлением кинематографа рождается идея запечатления на плёнку того, что не способен увидеть человеческий глаз, например, момент отлёта человеческой души. Вне всякого сомнения, кинематограф и фотография способны запечатлеть мёртвых людей, но во вполне светском смысле. Чтобы это понять, достаточно взять в руки фильм полувековой давности и убедиться, что большинства запечатлённых на целлулоиде людей давно нет в живых. Это делает кинематограф ещё более призрачным.
На лекции мы поговорим о призрачном медиа кинематографа и рассмотрим историю призраков в кино от фильма 1898 года "Фотография призрака" до таких современных призрачных франшиз как "Звонок", "Дзю-он" и "Сайлент Хилл".
Лектор: Евгений Цуркан, к.ф.н., преподаватель МГУ, приглашенный лектор общества "Интеллектуальные среды".
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.