Английский литературный клуб – это бесплатный клуб для любителей английского языка и литературы. Каждую неделю мы читаем рассказ англоязычного писателя – классика или современника/
-
Сделай так, чтобы больше всего люди любили труд и знание, чтобы труд и знание стали единственным смыслом их жизни!
- Я мог бы сделать и это, сказал он. Но стоит ли лишать человечество его истории? Стоит ли подменять одно человечество другим? Не будет ли это то же самое, что стереть это человечество с лица земли и создать на его месте новое?
- Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными
или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
- Сердце мое полно жалости, медленно сказал Румата. Я не могу этого сделать" ("Трудно быть богом", Аркадий и Борис Стругацкие)
В 1550 году состоялся диспут об отношении к покорённым Испанией индейцам Мексики, между философом Хинесом де Сепульведа и епископом Бартоломе де лас Касасом. Вдохновленный "Политикой" Аристотеля (которую он только что перевел на испанский язык), философ утверждал, что «испанцы правят с совершенным правом над варварами, которые по благоразумию, таланту, добродетели, человечности настолько уступают испанцам». Епископ возражал, что у индейцев есть устоявшиеся обычаи и образ жизни, они ценят благоразумие и обладают способностью управлять и организовывать семьи и города. В раннем определении гуманизма лас Касас утверждал, что «все расы человечества едины».
Кульминации этот спор достиг в 1899, когда было опубликовано стихотворение Редьярда Киплинга «Бремя белого человека». Многие тогда подвергли поэта жесткой критике за пренебрежение к неевропейским народам, газеты с журналами пестрели карикатурами. И действительно, в случае с испанской и британской империями тезисы о превосходстве европейской цивилизации звучали как оправдание колониального грабежа. Однако в наше время явный разрыв в социальном развитии поднимает вопрос о праве и даже обязанности теперь уже бескорыстного вмешательства более развитых государств в политику стран, где дела обстоят не столь благополучно.
Язык обсуждения английский.
English Literature Club is a free club for amateurs of English language and literature. Every week we read a short story by classic or contemporary writer written in English.
"
Arrange it so that people will love labor and knowledge above all else, so that labor and knowledge become the only meaning of their lives!"
"I could do that," he said. "But is it worth depriving humanity of its history? Is it worth substituting one humanity for another? Wont this be the same as wiping this humanity off the face of the earth and creating a new one in its place?"
"Then, my lord, wipe us off the face of the earth and create us anew, more perfect
or better yet, leave us and let us go our own way."
"My heart is full of pity," Rumata said slowly. "I cannot do this."
("Hard to Be a God", Arkady and Boris Strugatsky)
In 1550, a debate took place regarding the treatment of the Indians of Mexico conquered by Spain, between the philosopher Ginés de Sepúlveda and Bishop Bartolomé de las Casas. Inspired by Aristotles Politics (which he had just translated into Spanish), the philosopher argued that "the Spaniards rule with perfect right over the barbarians who, in prudence, talent, virtue, humanity are as inferior to the Spaniards." The bishop countered that the Indians have well-established customs and settled ways of life, they value prudence and have the ability to govern and organize families and cities. In an early definition of humanism, las Casas argued that "all races of humankind are one."
This dispute reached its culmination in 1899, when Rudyard Kiplings poem "The White Mans Burden" was published. Many at the time subjected the poet to harsh criticism for his disregard for non-European peoples, newspapers and magazines were filled with caricatures. Indeed, in the case of the Spanish and British empires, theses about the superiority of European civilization sounded like justification for colonial plunder. However, in our time, the obvious gap in social development raises the question of the right and even the obligation of now disinterested intervention by more developed states in the affairs of countries where things are not so prosperous.
The language of discussion is English.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.